Программирование на Java

       

Описание исходного текста серверного приложения SocketServ


В методе main, получающем управление сразу после запуска приложения, мы определили несколько переменных.

Массив bKbdInput размером 256 байт предназначен для хранения строк, введенных при помощи клавиатуры.

В переменную ss класса ServerSocket будет записана ссылка на объект, предназначенный для установления канала связи через потоковый сокет (но не ссылка на сам сокет):

ServerSocket ss;

Ссылка на сокет, с использованием которого будет происходить передача данных, хранится в переменной с именем s класса Socket:

Socket s;

Кроме того, мы определили переменные is и os, соответственно, классов InputStream и OutputStream:

InputStream is; OutputStream os;

В эти переменные будут записаны ссылки на входной и выходной поток данных, которые связаны с сокетом.

После отображения на консоли строки названия приложения, метод main создает объект класса ServerSocket, указывая конструктору номер порта 9999:

ss = new ServerSocket(9999);

Конструктор возвращает ссылку на объект, с использованием которого можно установить канал передачи данных с клиентом.

Канал устанавливается методом accept:

s = ss.accept();

Этот метод переводит приложение в состояние ожидания до тех пор, пока не будет установлен канал передачи данных.

Метод accept в случае успешного создания канала передачи данных возвращает ссылку на сокет, с применением которого нужно принимать и передавать данные.

На следующем этапе сервер создает входной и выходной потоки, вызывая для этого методы getInputStream и getOutputStream, соответственно:

is = s.getInputStream(); os = s.getOutputStream();

Далее приложение подготавливает буфер buf для приема данных и определяет переменную length, в которую будет записываться размер принятого блока данных:

byte buf[] = new byte[512]; int lenght;

Теперь все готово для запуска цикла приема и обработки строк от клиентского приложения.

Для чтения строки мы вызываем метод read применительно ко входному потоку:

lenght = is.read(buf);

Этот метод возвращает управление только после того, как все данные будут прочитаны, блокируя приложение на время своей работы. Если такая блокировка нежелательна, вам следует выполнять обмен данными через сокет в отдельной задаче.



Содержание раздела